Feb 29, 2012

Металлолом поднимать со дна морей России в лом?


Не зря, ой не зря ушел от нас губернатор Приморья....Многие суда некогда знаменитого и процветающего рыболовного флота Дальнего Востока нынче похожи на слегка подлатанные, но изрядно проржавевшие консервные банки - ни для кого не новость. В приличные порты зарубежья их уже не пускают, так они из последних сил умудряются бороздить внутренние акватории. Многие тонут. Сколько их пострадало только за последние полгода, кто сходу подскажет? Может только сами рыбаки, да их семьи, с ужасом следящие за очередными сводками новостей. А большинство привыкло.

Куда деваются эти многие тысячи тонн металла, который вполне пригоден для дальнейшей переработки во что-нибудь полезное, тоже сегодня никто не считает, и не учитывает. Раньше хоть дальневосточные экологи составляли карты акваторий с остовами погибших кораблей. Разрабатывали планы их утилизации. Сегодня и «зеленые» притихли, присмирели, а, может, и вовсе подались в более благополучные для проведения «гринписовских» акций места.

По самым скромным подсчетам проржавевших остовов всевозможных морских посудин у берегов дальневосточных и северных морей накопилось столько, что, к примеру, металлургический завод в Комсомольске-на-Амуре, умеющий перерабатывать металлолом смог бы несколько пятилеток подряд на всю катушку загружать свои мощности. Вопрос только в том, кто этот металл со дна моря достанет, порежет на подлежащие транспортировке наземным и баржевым способом и прямо к проходной Комсомольского завода привезет?

Нынешние предприниматели Дальнего Востока вполне легально и лицензировано занимающиеся сбором и скупкой отслужившего свой ресурс черного металла (иногда и не вполне отслужившего, но сейчас не об этом речь), потратив определенные денежки на его добычу, естественно, желают получить какую-никакую прибыль.

В России продавать на переработку лом черных металлов не слишком выгодно - за тонну сегодня дают, дай бог, если 330 долларов. А вот бизнесмены из Китая, Японии и Южной Кореи готовы платить за вторичный металл почти в полтора раза дороже. Естественно, туда и стремятся увозить на море и на берегу собранный металлом из бывших морских суденышек.

Надо понимать, что разделка ржавого металла и тем более выуживание его из морской водички - дельце довольно затратное. Так отчего бы родному российскому правительству не помочь коммерсантам металлосборщикам?

Ага! Оно поможет... 13 февраля 2012 года вступило в силу подписанное в минувшем декабре Владимиром Путиным постановление о том, что единственным на весь Дальневосточный федеральный округ портом, из которого можно вывозить на экспорт лом черных металлов определить славный город Магадан. А этот порт, если что, зимой перемерзает полностью.

И вот накануне 23 февраля - Дня защитника Отечества, если кто помнит, 15 металлодобывающих коммерческих компаний Дальнего Востока, включая Приморье, Хабаровский и Забайкальский края, Сахалинскую, Иркутскую и Амурской области, а также Чукотку и Якутию, объединились и написали челобитную в Москву, аж самому президенту Медведеву. Дескать, дорогой президент, войди в положение - бизнес весь на корню рушится, семьи с детишками голодают. А это что ни есть самая чистая правда. На неделе Крайстат Приморья как раз обнародовал информацию о том, что самые маленькие зарплаты - ниже прожиточного минимума здесь в краю вконец обветшавшего флота именно у тех, кто занимается сбором черного металла.

Президент Медведев молчит, Путину тоже не до коммерсантов-металлистов - президентские выборы на носу. Суда тонут, утонувшие ржавеют. И дела до этого матушке России никакого нет…