Sep 7, 2011

Катастрофа МиГ-31 в Пермской области


В Пермском крае разбился истребитель МиГ-31. Самолет упал в пашню рядом с деревней спустя четыре минуты после взлета. По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ техники. Пилотам спастись не удалось. В воинской части, которой принадлежал самолет, началась выемка документов.

МиГ-31 с двумя пилотами на борту вылетел с военного аэродрома в Перми в 08.48 по местному времени (06.48 мск). Как сообщает пресс-служба краевого управления МЧС, на борту машины находились двое пилотов. Спустя 4 минуты полета, когда МиГ находился в районе деревни Болгары Пермского района, они перестали выходить на связь, а истребитель пропал с радаров, после чего представители аэродрома решили срочно связаться с МЧС.

«В оперативную дежурную смену поступило сообщение о падении самолета МиГ-31 в районе деревни Болгары. Падение произошло в 11 км от аэропорта Большое Савино после взлета», – уточнили в МЧС.

На место падения истребителя выехала бригада спасателей и военнослужащих численностью 89 человек. К приезду мобильной группы самолет уже сгорел. «Сгоревший самолет обнаружен возле деревни Болгары. Он сел на пашню, перевернулся и сгорел», – сказал источник РИА «Новости» в Минобороны. Правда, позднее это же информагентство сообщило, что истребитель мог взорваться в воздухе, еще до падения. Однако официально представители МЧС и Минобороны эту информацию не подтверждают.

Оба пилота, по данным МЧС, погибли. Источник «Интерфакса» приводит фамилии летчиков: полковник Столпянский и майор Горбачев. Как уточнил в своем блоге губернатор Пермского края Олег Чиркунов, среди гражданского населения жертв нет.

Причину падения истребителя в Минобороны не называют. Неофициально собеседники информагентств в министерстве говорят, что самолет мог упасть из-за технических неполадок. Сейчас полеты МиГ-31 временно приостановлены.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело. Как сообщили в военном следственном управлении Следственного комитета, ЧП квалифицировали по ст. 351 (нарушение правил полетов или подготовки к ним) Уголовного кодекса.

«На место авиационной катастрофы незамедлительно выехала следственная группа. Для оказания им практической и методической помощи к месту происшествия выдвинулись офицеры криминалистического отдела военного следственного управления Следственного комитета (СК) Российской Федерации по Центральному военному округу», – сказали в ведомстве. Вскоре следователи пришли и в воинскую часть, которой принадлежал упавший истребитель.

Сейчас сотрудники СК проводят там выемку документов, касающихся организации тренировочных полетов.

Это уже вторая по счету катастрофа с участием МиГ-31 в Пермском крае. Предыдущая произошла 19 ноября 2010 года. Выполнявший тренировочный полет истребитель упал в 60 км от аэродрома. Обоим пилотам удалось вовремя катапультироваться. Сразу после ЧП в России был введен временный запрет на полеты МиГ-31, действовавший до декабря прошлого года. Позднее представители Минобороны, заявив, что полеты этого типа истребителей возобновлены, сообщали, что причины катастрофы ясны, но официально обнародовать итоги расследования не стали.

Вот что пишут читатели в интернете по поводу этой трагедии

Почему не катапультировались ? Катапульта работает даже с земли.

Отличная машина, но сложная в пилотировании и обслуживании. Квалификация лётного и технического состава должна быть на высоком уровне. Имеется много ограничений в пилотировании по сравнению с более лёгкими самолётами. Боюсь, что на фоне всеобщей расхлябанности, недостаточной летной выучки, подготовки техсостава и наплевательского отношения к регламентным работам это (к сожалению) не последняя катастрофа.

Похоже и МИГи надо ставить на прикол. Скоро летать будет не на чем. С таким руководством Вооруженными Силами скоро
останется один безотказный АК-74. Так что не всё потеряно, но
будем мы похожи на ливийцев

В ржавой катапульте заела контрафактная китайская пластмассовая пружина.
Пилоты, голосуйте за Едро и самого главного Едриста и дальше строем по списку!

На чем-же держатся и на чем летают ребята? На чесном слове и на одном крыле? Двадцать лет парк не обновляется,практически все девяностые не летали.Скоро из всех ВВС останутся придворные "Витязи и Стрижи" для парадов.
Очень жаль ребят.Земля им пухом.Очень жаль семьи.
Действительно, такое впечатление, что впереди что-то лохматое и рогатое похохатывает и серой пахнет.

газета.ru

Россия запретила полеты всех своих истребителей МиГ-31 после того, как утром во вторник один из этих самолетов советских времен разбился при пока невыясненных обстоятельствах.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 (Foxhound по классификации НАТО) упал в Пермской области близ Уральских гор через четыре минуты после того, как взлетел с военной базы, выполняя обычный тренировочный полет.

Источник в военно-воздушных силах сообщил, что экипаж находившегося неподалеку самолета видел шлейф черного дыма, который тянулся за падавшим истребителем. Это указывает на возможную поломку двигателя.

Это была очередная катастрофа в ряду аварий, которые терпели эти истребители стоимостью в 40 миллионов фунтов. Случившееся может вновь возродить опасения по поводу стареющей российской военной техники, хотя сейчас страна осуществляет крупнейшую программу перевооружения с тех пор, как в 1991 году распался Советский Союз.

По оценкам экспертов, сейчас в строю остаются до 370 МиГ-31. Они продолжают охранять российское воздушное пространство, несмотря на то, что подобные самолеты были приняты на вооружение советскими ВВС еще в 1980-х годах.

В прошлом году в той же области упал такой же самолет, однако в тот раз оба летчика сумели спастись.

МиГ-31 способен сопровождать одновременно до десяти целей и синхронно атаковать четыре из них ракетами «воздух-воздух». источник - inosmi.ru