Aug 5, 2011

Наш паровоз вперед летит


 

Рекордный заезд грузового электровоза «Гранит» (2ЭС10) с составом весом в 9 тысяч тонн металла.

 

4 августа через Уральские горы (маршрут Екатеринбург-Балезино) был осуществлен рекордный заезд грузового электровоза «Гранит» (2ЭС10) с составом весом в 9 тысяч тонн. Электровоз был выпущен на совместном предприятии Группы «Синара» и компании «Сименс» − ООО «Уральские локомотивы», находящемся в г. Верхняя Пышма Свердловской области. Испытания проводились генеральным заказчиком – ОАО «РЖД».

Новый рекорд железных дорог России был установлен спустя всего 3 месяца после предыдущего рекорда «Гранита» − преодоления маршрута с составом весом в 7 тысяч тонн металлолома. После усиления мощности и числа осей было достигнуто увеличение веса груза (путем добавления к двум секциям локомотива третьей). Согласно результатам испытаний повышение провозной способности за счет увеличения унифицированного веса поездов стало возможным.

Локомотив «Гранит», ставший примером удачного слияния лучших российских и зарубежных технологий, является передовым продуктом транспортного машиностроения нашей страны и не имеет аналогов в своей области. В нем сочетаются новые инженерные решения специалистов России, точное литье и последние конструкторские достижения «Сименс» в области приводов и управления. Максимальная скорость 120 км/ч, при двухсекционном исполнении мощность составляет 8800 кВт.

После получения в конце июня 2011 года компанией «Сименс» сертификатов на серийное производство составляющих для «Гранита» ведется активная деятельность по завершению сертификационных испытаний электровоза. В соответствии с контрактом между ОАО «РЖД» и «Уральскими локомотивами» в ближайшие 5 лет будет выпущен 221 электровоз «Гранит». На совместном предприятии «Сименс» с РЭП-Холдингом – «Сименс-Электропривод» в Санкт-Петербурге будут производиться комплектующие для «Гранита».

По словам Президента «Сименс АГ» Петера Лёшера, «Гранит» − яркий пример вклада, который вносит «Сименс» в совершенствование российской инфраструктуры. В планах – расширение локального производства, развитие сети поставщиков, исследований и разработок в России. Предполагаемые инвестиции составят примерно 500 миллионов евро. Рекорд «Гранита» стал подтверждением успеха стратегического сотрудничества компании «Сименс» с российской промышленностью в железнодорожной отрасли.